Мягкий полипропиленовый контейнер (big-bag, биг-бег)- это крупногабаритная упаковка грузоподъемностью от 400 до 2000 кг с грузоподъемными элементами (стропами). Биг беги изготавливаются из полипропиленовой ткани с покрытием и без. Контейнеры с защитным покрытием обеспечивают воздухо- и влагонепроницаемость; защищают транспортировку и хранение  груза от избыточной влажности воздуха, внешних загрязнений; препятствуют утечке содержимого. За последние десять лет мягкие контейнеры (big-bag) практически полностью вытеснили другие виды тары для хранения и транспортировки сыпучих грузов в связи с этим признаны универсальной упаковкой, т.к. могут быть конструктивно адаптированы под любое погрузочно-разгрузочное оборудование и станции затаривания и растаривания. Биг-бэги (контейнеры МКР) - наиболее экономичный вид упаковки многотоннажных грузов, их успешно используют в своих логистических схемах перевозки, складирования и хранения сыпучей продукции заводы химической, аграрной, строительной, пищевой и других отраслей промышленности. По данным Европейской Ассоциации Производителей Мягких Контейнеров (ЕFIВСА), мировое производство этого вида тары ежегодно увеличивается в среднем на 10 % и сегодня составляет более 100 млн. штук в год.

 


Преимущества мягких контейнеров (Биг-Бэгов) перед другими видами тары очевидны. Биг-беги можно использовать для широкого диапазона порошкообразных и гранулированных материалов, таких как цемент, гипс, песок, щебень, древесная стружка, не вспененные и вспененные гранулы полистирола  (ПСВ-С), также контейнеры используются  для пищевых продуктов: сахар, соль, мука, крахмал и др. Биг-бэги применяются в сельском хозяйстве для перевозки: зерна, комбикорма и др.
Отличительной особенностью биг-бегов являются: минимальный вес тары при грузоподъемности до 2000 кг, невысокая стоимость, возможность переработки и много разового использования, малые потери продукта на всех этапах обращения, возможность временного хранения грузов на открытых площадках, доставка  контейнеров может быть осуществлена любым видом транспорта.
Мягкие контейнеры  разных модификаций отличаются по вместимости (от 300 до 1500 литров), грузоподъемности (от 400 до 2000 кг), количеству стропов (один, два, четыре), также по наличию дополнительных элементов конструкции (верхнего люка, верхней сборки, верхней крышки, нижнего люка), количеству слоев и плотности ткани грузонесущей оболочки.
Мягкие контейнеры типа биг-бег можно классифицировать по сроку их использования: контейнеры разового использования - МКР; контейнеры, используемые в нескольких транспортных циклах - МКС; оборотные контейнеры многократного использования - МКО.